Манто получило распространение в XIX в

Манто получило распространение в XIX в., что, вероятно, связано с разнообразием верхней женской одежды европейского образца еще в XVIII в.

Манто не вышло из моды и в XX в., но под ним стали подразумевать меховую одежду свободного покроя. Понятие меховая для XVIII-XIX вв. отличается от представлений XX в., когда и мужская и женская одежда шилась мехом внутрь и крылась какой-либо тканью. В XX в. появляются изделия мехом наружу. Впервые такой обычай возникает в 1890-е гг. как мужской костюм, вошедший в обиход в Европе под влиянием североамериканской моды, рожденной золотой лихорадкой. В 1900-е гг. тщательно подобранный мех уже получил широкое распространение как единственный материал для дамских манто, которые по-прежнему отличались от других меховых изделий (шуба) отсутствием сквозной застежки. Шили его из сукна, бархата, ворот и края отделывали галуном. В 17 в. это женская верхняя одежда; манто могло быть маленьким, как пелерина, или большим, закрывающим всю фигуру. В 1650 г. это съемная юбка со шлейфом, ее драпировали по бокам и закалывали аарафами.

Норковые накидки и манто сегодня являются модным элементом гардероба, не удивительно, что они оккупировали мировые подиумы.
Классическое меховое манто представляет собой элегантную модель шубы с трапециевидным силуэтом. Пройма иногда спускается до линии талии, рукав свободный,

Часто сильно расширен к запястью. Ширина манто, особенно внизу, бывает достаточно большой, полочки вдвое шире обычного размера. Воротник манто делают разным – шалевым, хомутиком, есть варианты с капюшоном или воротником – стоечкой.

И еще – меховое манто не шуба потому, что у них разнится покрой. Нет застежек, опять же, по крайней мере, не должно быть, зато запах пол такой, что можно спрятать пару детей и бесплатно пройти в кинотеатр, к примеру.




© меховая фабрика "Alina Fox" 2011
Самара, ул. Пролетарская, д. 4